МБОУ "Уксянская СОШ"
с. Уксянское, Далматовский МО, Курганская область
  • Помощь в трудной ситуации

    в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    социальная помощь

    психологическая помощь

    Социальную помощь учащимся в школе осуществляет социальный педагог. Под руководством социального педагога в общеобразовательном учреждении по вопросам, связанным с социальной защитой учащихся, выполняют свои обязанности классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    ...

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    ...

    Социальный педагог

    Семеновских   Екатерина Александровна.
    Семеновских Екатерина Александровна
    социальный педагог
    208
    Телефон:
    +7 (35252) 2 76 42
    Часы приема:
    08.00 - 12.00, 13.00 - 16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья

    Основные направления работы

    • Диагностика учащихся, их родителей, специалистов;
    • Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
    • Консультативная работа с учащимися, их родителями, специалистами;
    • Просветительско-профилактическая работа (выступления на классных часах, родительских собраниях; занятия по развивающим и профилактическим программам);
    • Организационно-методическая работа (планирование деятельности; разработка развивающих и коррекционных  программ,  подготовка бланков, наглядного материала).

    В план работы педагога-психолога также включены:

    • практические занятия по профориентации для учащихся;
    • тематические занятия, посвященные пропаганде ЗОЖ и психологических знаний;
    • акции, занятия на формирование законопослушного поведения, на развитие бесконфликтного поведения, на развитие толерантности, адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
    • мероприятия по психологическому сопровождению  выпускников при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Посохова Галина Николаевна.
    Посохова Галина Николаевна
    педагог - психолог
    207
    Телефон:
    +7 (35252) 2 76 42
    Часы приема:
    08:00 - 16:00

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    От конфликта — к примирению! ... В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    3. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.)
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. 

    Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

    Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз.

    • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
    • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
    • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
    • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.
    • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

    Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику;
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;
    3. Что​​​​бы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с социальным педагогом

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Семеновских   Екатерина Александровна.
    Семеновских Екатерина Александровна
    социальный педагог
    208
    Телефон:
    +7 (35252) 2 76 42
    Часы приема:
    08.00 - 12.00, 13.00 - 16.00

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный при осуществлении своих полномочий непосредственно подчиняется Губернатору, взаимодействует с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, их должностными лицами, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.

    Сайт уполномоченного по правам ребенка в Курганской области - https://deti.gov.ru/upr45

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    •  содействие обеспечению основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
    •  правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Функции уполномоченного

    1) анализ и оценка информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка на территории Курганской области;

    2) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественными объединениями по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;

    3) разработка и участие в осуществлении совместно с органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области мероприятий по обеспечению и реализации прав, свобод и законных интересов ребенка;

    4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области в области обеспечения основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка;

    5) мониторинг соблюдения прав и законных интересов ребенка на территории Курганской области;

    6) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними;

    7) осуществление самостоятельно или совместно с уполномоченными органами государственной власти, их должностными лицами проверки учреждений, в которых содержатся либо воспитываются несовершеннолетние;

    8) направление предложений, заключений, рекомендаций органам государственной власти Курганской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, их должностным лицам, организациям независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, допускающим нарушение прав и законных интересов ребенка;

    9) прием граждан и представителей юридических лиц, рассмотрение обращений о нарушениях прав и законных интересов ребенка, жалоб на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, их должностных лиц, организаций, предприятий, учреждений, нарушающих права и законные интересы ребенка;

    10) информирование правоохранительных органов о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;

    11) внесение в органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области предложений о совершенствовании деятельности по осуществлению и защите прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Курганской области

    Саймойлова Марина Леонидовна

    Уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Курганской области

    640000, г.Курган, ул.Ленина, 35 каб. 104 (здание Департамента образования и молодежной политики Курганской области).

    Приём по предварительной записи по телефону или письму

    Телефон:  

    8 (3522) 46 08 93

    Факс: 

    8 (3522) 41 32 64

    Почта: 

    samoylova_ml@kurganobl.ru

    Официальные страницы в социальных сетях: 

    https://vk.com/uprkurgan 

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Далматовского муниципального округа

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Далматовского муниципального округа

    Председатель комиссии:

    Плешков Алексей Владимирович (заместитель Главы Далматовского муниципального округа по социальной политике)
    телефон 8 (35252) 3-70-05, 
    e-mail :  038025@mail.ru              адрес  г. Далматово, ул.Советская 187, каб.57

    Ведущий специалист –ответственный секретарь комиссии:

    Епифанова Анна Владимировна
    телефон 8(35252) 3-80-81
    e-mail: sokolova-cdn@mail.ru 
    адрес: г. Далматово, ул.Советская 187, каб.18

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Далматовского муниципального округа
    адрес: г. Далматово, ул.Советская 187

    Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта администрации Далматовского муниципального округа:

    Широкова Светлана Ивановна
    главный специалист отдела образования и молодежной политики
    телефон 8(35252) 3-79-65

    Епифанова Анна Владимировна
    главный специалист по реализации молодежной политики
    телефон 8(35252) 3-63-32

    Зуйков Илья Николаевич
    руководитель отдела опеки и попечительства
    телефон 8(35252) 3-60-08

    Адрес: Курганская область, г Далматово, ул. Советская, 187

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie